
Как то раз я получил письмо от одного окололитературного товарища. Это очень известный человек. Ну, может, простой смертный о нем и не слыхал, но если Вы когда-то интересовались современным литературным процессом, то конечно его знаете. Прочитал, говорит, кое какие твои опусы – понравилось. Давай, говорит, ты мне заплатишь 700 баксов, а я тебе пиар организую по первому разряду. В любой редакции, говорит, тебя с руками и ногами возьмут. Хочешь в “Новый мир”, хочешь в “Огонек”. Ну, в общем, начал рисовать передо мной радужные писательские перспективы. “Ты знаешь, сколько Пелевин отстегивает за пиар? - говорит, - А из тебя я сделаю Стивена Кинга вместе с Александром Грином в одном флаконе”.
Переговоры, в общем-то закончились ничем. Не, если бы я серьезней относился с писательству, я бы может и согласился. Если бы мог хотя бы по книжке в год писать. А у меня ведь 1 а.л художественного текста в год – потолок. И не каждый год, к тому ж. А давайте, говорю, вы мне сперва пиар, а потом, в зависимости от гонораров, и вознаграждение вам. Нет, не договорились.
Я еще долго с ним переписывался просто по-дружески, почитая за честь, что у меня есть такой знакомый. Мои рассказы ему действительно нравились, я даже посылал ему те, которые под псевдонимами, секретные. Один раз я сам оказывал ему пиар-услугу в Америке, кстати, совершенно бесплатно. Просто пожалел, его тут кинули в некотором роде, обманули. Ну, потом постепенно мы общаться перестали. И вообще в последние несколько лет про него ничего не слышно, я даже не знаю жив ли. Он старенький уже был.
Так что пиаром занимаюсь сам в меру способности и, главное, потребности.