pan_szymanowski: (Default)
[personal profile] pan_szymanowski
Ну, все, конечно, слышали, что в США большой шум относительно дефолта и вообще финансовой стабильности. Постараюсь объяснить простым языком. Америка имеет долг в 14 триллионов. Это делает ее самой бедной страной мира. Постепенные выплаты она отчисляет. Но для этого, приходится занимать денег в других местах и так далее. Долг растет, выплаты худо-бедно производятся. Однако, по достжении законного "потолка" заимствований, страна не смогла бы выплачивать старые долги. Это - дефолт. Поэтому законный потолок регулярно поднимается. Насколько я знаю, его поднимали уже более 70 раз.
Теперь решили - хватит. Давайте поднимем потолок, поскольку прижало, но денег возьмем не "в долг" а изыщем средства отказа от дальнейших заимствований. Отнимем у своих и поделим между кредиторами. И вот здесь и получился конфликт.
1. Респубиканцы сказали, что деньги нужно содрать с бедных, уменьшив пенсии, социальные выплаты и закрыв гос. программы по охране редких животных.
2. Демократы (и Обама) решили обложить олигархов повышенным налогом и забрать деньги у богатых.
И вот тут они никак не могли договориться. Причем, решить нужно было до 2-го августа. Иначе платить по долгам - непонятно чем придется.
И как же они решили?
Решили, как водится в Америке, просто и элегантно. Напечатать больше денег (2 трлн). Но! Вопрос остается открытым и его опять начнут обсуждать в ноябре. Потом эти "напечатанные" деньги изымут, когда решат у кого забрать и поделить.

Your post has been published on LJTimes

Date: 2011-08-03 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] ljtimes.livejournal.com
LJTimes editors found your post interesting. You can find a re-post here: http://www.livejournal.com/ljtimes

Date: 2011-08-03 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-vova.livejournal.com
Конечно надо уменьшать соцпрограммы и редких животных. О чем разговор, это очевидно.

Date: 2011-08-03 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] pan-szymanowski.livejournal.com
Но приведет ли это к победе коммунистического труда?

Date: 2011-08-03 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] prosto-vova.livejournal.com
А зачем? Пусть приводит к победе труда капиталистического.

Date: 2011-08-03 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Темнюк (from livejournal.com)
Ещё одна "экономика мыльного пузыря"?

Date: 2011-08-03 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] kazak-ixbt.livejournal.com
"Ещё одна"--это все остальные экономики, а американская--их родоначальница. ^_^

Date: 2011-08-03 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] lilofeia.livejournal.com
Вова путин для чайников уже объяснил. Сказал про США:
"Страна живет в долг. Это значит, что они живут не по средствам и перекладывают часть груза своих проблем на всю мировую экономику, в известной степени паразитируют на мировой экономике. Слава богу, девальвации доллара не произошло, у них хватило здравого смысла и ответственности".

Чайники от такой объяснялки в восторге!

Date: 2011-08-03 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
все верно написано.

для комментаторов: резко повышать налоги для крупного бизнеса опасно, они могут просто вывести все свои активы из америки, поэтому, с точки зрения экономического благополучия, лучше забрать у среднего класса (все таки там речб идет блльше о среднем классе, потому что бедных в сша не так уж и много. да и отнимать у них что либо бессмысленно - и так нет).
но средний класс - это электорат демократов. и они естественно перед выборами отдавать его на растерзание не будут

Date: 2011-08-03 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] pan-szymanowski.livejournal.com
Та нету тут деления на классы.

Date: 2011-08-03 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
тут это где? в сша?

в сша есть классы - просто противоборство между ними нет. где нибудь в центральной части страны может этого и не видно, а вот в ЛА домики богачей сильно выделяются)

Date: 2011-08-03 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] pan-szymanowski.livejournal.com
В США нету классов. По крайней мере, класс нигде не фиксируется - ни в личных документах ни в DMV. Есть деление - гражданин или негражданин. И все. Причем, будучи граждпнином, можно быть бедным. А если живешь по визе, разрешается иметь богатство и банковский вклад. Но деления по классу, цвету и прочему - нет такого.

Date: 2011-08-03 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
естетсвенно, класс нигде не фиксируется. как вы это себе вообще представляете в демократическом обществе?
но по стране существует статистика, формирующаяся из налоговых деклараций. изучать благосотояние граждан - это обязанность гос статистики.
и существуют соответсвующие категории.
дело в другом, что в сознании американцев социальные классы не разорваны и принадлежность к ним не делает тебя замкнутым в одной группе. +тут очень хорошо работают соц лифты.

именно это и делает сша самой стабильной страной в плане лояльности населения к власти.

про бедных граждан: около 70% всех американских хомлесс граждане сша.

Date: 2011-08-03 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] pan-szymanowski.livejournal.com
>как вы это себе вообще представляете в демократическом обществе?

В правах могли бы вписать, в паспорте, в банковских чеках. Запросто можно проставить класс. Да хоть закодировать в номере SSN. Но нет в США такого деления, еще раз говорю. Я тут не первый месяц живу.

>класс нигде не фиксируется.

Во-во. А существует только в вашем воображении об Америке.


Date: 2011-08-03 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
-- В правах могли бы вписать, в паспорте, в банковских чеках. Запросто можно проставить класс. Да хоть закодировать в номере SSN.
в конституции сша это четко прописано - нельзя.

-- Во-во. А существует только в вашем воображении об Америке.
не в воображении, а жизненный опыт. я уже почти год в америке. в ЛА.

Date: 2011-08-04 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] kadot.livejournal.com
Ловко ты его)))

Date: 2011-08-04 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] pan-szymanowski.livejournal.com
Прямо скажем, в конституции ничего такого не написано. Очень много чего о людях фиксируется - кредитная история, случаи превышения скорости и пр. заносится в "списки" и базы данных. Никакая конституция тут не мешает. А вот класс нигде не ставят. Я поясню почему. Классы придумали коммунисты, только для того, чтобы разделять людей по сортам. В Америке принято делить людей по цвету, а не по классу. Цвет - действительно фиксируется. В перепеси населения или даже при устройстве на работу. А класс - не фиксируется по той причине, что это выдумки.

Date: 2011-08-04 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] brigademan.livejournal.com
>Классы придумали коммунисты, только для того, чтобы разделять людей по сортам.

Т.е. американцы про средний класс ничего не знают?

Date: 2011-08-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pan-szymanowski.livejournal.com
Без понятия. Классы - изобретение марксизма - ленинизма.

Date: 2011-08-04 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
>Без понятия. Классы - изобретение марксизма - ленинизм

а если вы без понятие, то чего тогда дискутируете?

Date: 2011-08-05 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] brigademan.livejournal.com
Следовательно, все остальные как бы заразились?

Date: 2011-08-04 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
OMG я вам говорю: классы нигде не фиксируются, вы мне отвечаете: вы не правы, они не где не фиксируются.

кредитная история, нарушения и все такого рода фиксируются потому что это необходимо. это делается везде и это никак не ущемляет права. государство обязанно знать о вашей социальной и экономической активности. другое дело, что запрещено публичное распространнеие этой информации, без вашего на то согласие.

соц статус нигде не фиксируют, потому что он не постоянен. тут за один день бомжи становятся миллионерами, а миллионеры бомжами. еще раз говорю тут очень развитые социальные лифты.

в конституции написано: что все имеют равные права и обязанности не смотря на рассовую, половую, религиозную и социальную пренадлежность. социальная пренадлежность - это и есть класс.
любое общество имеет социальную стратификацию. это социология.

в америке делить по цвету не приянто. просто правительство старается не допустить монопольного представительства одной этнической группы в какой либо сфере. при устройстве на работу, это дополнительная функция - на твое усмотрение, хочешь пиши, хочешь нет.

п.с. вы в каком городе живете?


Date: 2011-08-14 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] shtuchka19.livejournal.com
pan szymanowski:"Классы придумали коммунисты, только для того, чтобы разделять людей по сортам."
До сих пор помню из курса лекций по "Научному коммунизму", что представителем высшего сорта в обществе развитого социализма (где мне посчастливилось проживать некоторое время) был как раз - его величество рабочий класс.
pan szymanowski:"В Америке принято делить людей по цвету, а не по классу."
Ну, да... фиксируется цвет кожи (рассовая принадлежность)для статистики (и что?), НО люди не ДЕЛЯТСЯ - это важно!
Я человек маленький, совсем незнаменитый в Америке (в отличие от Юрика), наверно поэтому большого шума в США по поводу предстоящего дефолта (технического прошу учесть) не заметила - в соседнем супермаркете соль/спички и проч. в достатке - полки ломятся от продуктов. А то, что две основные политические партии дерутся на холмике... так выборы ж скоро.

Date: 2011-08-05 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] bujik.livejournal.com
А Юрик более десяти лет в США!

Date: 2011-08-07 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
я не знаю сколько он живет. но то, что он разберается в экономических терминах и в истории экономики это я уже понял.

термин "классы" был придуман задолго до маркса. о классах писали капиталисты, в том числе адам смит.
классы это социальная градация, сменившая сословия после появления мануфактурного производства

Date: 2011-08-07 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] bujik.livejournal.com
Дорогой друг,

Мы с Вами оба счастливы в Америке. И, очевидно, принадлежим к верхушке среднего класса. Своим комментом я хотел сказать следующее. :

1. С мнением старших надо считаться и прислушиваться к нему. Даже если я "крут", надо слушать то, что сказал Юра.

2. Перед тем как комметировать резко, лучше почитать сначала userinfo и уяснить , что разговариваем с известным в Америке человеком.

3. После первых пунктов 1 и 2 можно его и критиковать и переубеждать и даже обзывать. Но только после того как поняли кем говорим.

Не обидел?

Date: 2011-08-07 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
я себя к верхушке среднего класса не отношу. скорее умеренная середина.

отвечая на ваши комментарии:
1. возраст для меня не авторитет. для меня авторитетны только знания, которыми обладает человек. зннаия в той области о которой он говорит.
2. отвечу словами из одного известного вирусного ролика I don't care. известен он или нет, кому известен и что сделал. я каждую частную ситуацию рассматриваю в частности. не комментировать резко я не могу, когда человек (вы уж извините за резкость и прямоту) говорит о том, чего не понимает и не пытается прислушиться к замечаниям.
3. еще раз повторусь: I don't care
4. что вы, меня обидеть сложно.

Date: 2011-08-04 02:52 am (UTC)
From: [identity profile] contik32.livejournal.com
Ага. Жопа есть, а слова нет :)

Date: 2011-08-03 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bujik.livejournal.com
> Это делает ее самой бедной страной мира.

Это делает бедными того кому США должны (в случае дефолта).

Date: 2011-08-07 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] samsage.livejournal.com
а вот тут я с вами абсолютно согласен.

кредиторы - вот кто реальные бедняки. +они еще и заложники ситуации, так как вынуждены давать новые кредиты на погошение старых, дабы самим уцелеть.
для примера: если китай попросит назад все займы америке. то америка станет банкротом в тот же момент. но потащит за собой и китай.
одним словом америка очень хорошо паразитирует на мировой экономике

Date: 2011-08-03 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] it-is-nice.livejournal.com
Спасибо. Просто, четко и что самое приятное - понятно)
А есть где-нибудь в открытом доступе список основных кредиторов?
Page generated Feb. 25th, 2026 11:32 am
Powered by Dreamwidth Studios